9 класс


Контрольная работа по теме "Кинематика"

Замечание. 
  Не забывайте после выполнения работы нажимать на окошко "финиш", иначе работа ко мне не придет!!!!!

сентябрь 2021

Для подготовки к уроку воспользуйтесь конспектом




                                           


Вопросы по теме " Основы кинематики"

1.В чем состоит задача механики? Что изучает кинематика?
2.Что называют механическим движением?
3.Какое движение называют поступательным? вращательным?
4.Что такое материальная точка и для чего введено это понятие?
5.Что такое система отсчета?
6.Какие системы координат существуют?
7.Что называют траекторий движения? Примеры.
8.Что называют пройденным путем?
9.Что называют перемещением? В чем отличие от пройденного пути?
10.Какие величины называют скалярными, векторными? Примеры.
11.Какие правила сложения векторов вы знаете?
12.Как производится вычитание векторов?
13.Как производится умножение вектора на скаляр?
14.Что называется проекцией вектора на ось? Примеры.
15.В каком случае проекция вектора на ось положительна, а в каком – отрицательна?
16.Покажите на примере как найти проекции вектора перемещения на оси Х и Y?
17.Как найти координаты тела в любой момент времени?
18 Покажите на примере как найти проекцию вектора перемещения на оси Х?
19.Какое движение называют равномерным прямолинейным?
20.Что называют скоростью равномерного прямолинейного движения?
21.Уравнение движения и координаты тела для равномерного прямолинейного движения.
22.График пройденного пути, координаты, скорости для равномерного прямолинейного
движения.
23.Какое движение называют неравномерным?
24.Что называют средней скоростью неравномерного движения?
25.Как определить среднюю скорость, если пройденные пути равны?
26.Как определить среднюю скорость, если время, затраченное на каждый участок пути
одинаково?
27.Что называют мгновенной скоростью неравномерного движения?
28.Какое движение называют равноускоренным?
29.Что называют ускорением?
30.Какая формула выражает смысл ускорения?
31.Сформулируйте определение единицы ускорения в СИ?
32.Направление вектора ускорения.
33.Чем отличается «ускоренное» прямолинейное движение от «замедленного»?
34.Нарисуйте графики ускорения.
35.Напишите формулу для скорости в любой момент времени.
36.Нарисуйте графики скорости «ускоренного» и «замедленного» движения.
37.Как получить формулу перемещения, если известно время движения?
38.Получите формулу скорости, если время движения неизвестно.
39.Изобразите графики перемещения.
40 Как рассчитать координату тела при равноускоренном прямолинейном движении.
41.В чем заключается относительность движения тел? Приведите примеры
относительности движения тел.
42 Перемещение относительно разных систем отсчета.
43.Закон сложения скоростей относительно разных систем отсчета.


 Колебательный контур










Энергия магнитного поля



Самоиндукция



Звуковой резонанс

Что вы должны знать по теме "Колебания и волны"


Все конспекты взяты на сайте учителя физики










30.11.20. Колебательное движение.







  Реактивное движение.

 Движение по окружности.



  Законы Ньютона.













22.09.2020

На прошлом уроке в 9А задали вопрос "Что такое МОДУЛЬ?" Можете почитать здесь
Возможно графики станут понятнее, если посмотрите этот фильм


По этому сборнику готовимся к ОГЭ ОГЭ 2020 ХАННАНОВ, задание на стр.13-17
Сборник задач по физике  по этому сборнику решаем задачи

 всем тем, кто не успел сегодня


        
                            27.04. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

Задание 

Учебник физики: п.66, упр.49



25.04. Состав, строение и происхождение Солнечной системы.

Большие планеты Солнечной системы

Задание

Параграфы 63,64,65 из учебника ФИЗИКА-9

Изучите звездную карту. Посмотрите какие созвездия  видны на небе в апреле, и какие будут видны в мае, какие планеты можно будет наблюдать в этот период. Карту можно распечатать и пользоваться при выезде на природу (если, конечно, получим разрешение на выезд)

Звездная карта


14.04.20 Термоядерная реакция

 Не забываем, вы создаете свою викторину на Quizizz по теме " Строение атома и атомного ядра".

13.04. 20  Атомная энергетика


Дом. задание: Учебник п.59,60. Пройти викторину https://quizizz.com/admin/quiz/5e1ae44529cbb9001b78dd61/- и прислать скриншот конечного результата.
Викторина  Атомная физика

8.04.  Ядерный реактор

Домашнее задание п. 58, пройти тест и результаты прислать на почту

7.04.  Энергия связи. Дефект масс. Ядерные силы.

Домашнее задание:п. 56,57



6.04.  Открытие протона и нейтрона

Домашнее задание: п.55, упр47


Изучаем радиоктивность

6.03 Тема урока:"Состав атомного ядра"





Демоверсия 2020 года

Прочтите внимательно все документы. Есть изменения по сравнению 2019 годом.
  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла. 
Таблица 4 Шкала пересчета суммарного первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале 
Отметка по пятибалльной шкале                            «2»       «3»      «4»        «5»
 Суммарный первичный балл за работу в целом 0 – 10 11 – 21 22 – 33 34 – 43 
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам

16.10.19 

По многочисленным просьбам дублирую

Вопросы по кинематике

29.09.18 Можно посмотреть по кинематике



7.05.18.              Ваши новые работы. 

Работы Даши Шугуровой (9А)
4.Найди термины 

21.03. Вот еще несколько работ
 Попова Арина (9А)     Проверь свои знания  Очень понравилась работа. Спасибо, Арина!
Игнатьева Вика (9А)    Кроссворд по теме "Магнитное поле"
                                  Кроссворд
Перепечаева Яна (9Г) Решаем кроссворд


18.03. Спасибо всем ребятам, отправившим задания, которые они сами выполнили. 
Вот ссылки на эти работы 
Максимова Настя( 8В)
https://learningapps.org/view4796859,
https://learningapps.org/view4806408

Татьяна Макарова (9 Г)
https://learningapps.org/watch?v=p932pp6kk18
Найдите слова

Ольга Тишина (9А) https://learningapps.org/display?v=p6dqr81ek18
Арина Попова (9А)   Отгадайте фамилию ученого
Даша Шугурова (9А), две работы
Кроссворд
Квест по электромагнитному полю
Вика Мальчикова Кроссворд


12.03.  
Можно подготовить небольшие сообщения (на 5 мин) 
  1. Об открытии инфракрасных  лучей В. Гершелем
  2. Об открытии ультрафиолетового излучения И.В.Риттером
Есть хорошая книга для этого





11.03.    Завела отдельную страницу для вас. Возможно это будет удобнее.

  9 "Г" сомневается.

На уроке в 9Г  возник спор по поводу аттестата А. Эйнштейна.
Написано много книг о работе и жизни этого выдающегося человека, например:

Pais Abraham. Subtle is the Lord — The Science and the Life of Albert Einstein. New York: Oxford University Press, 1982.
Hoffmann Banesh, Dukas Helen. Albert Einstein: Creator and Rebel. New York: The Viking Press, 1972.
Кузнецов Б. Г. Эйнштейн: Жизнь. Смерть. Бессмертие. М.: Наука, 1980.
Максим Чертанов. Эйнштейн. М.: Молодая гвардия, 2015. 
И сегодня я буду ссылаться именно на эту книгу. Вот некоторые выдержки.


Из письма биографу Карлу Зелигу, 25 октября 1953 года: «Мне никогда не приходило в голову, что любое оброненное мною замечание будет подхвачено и увековечено. Если б знал, еще глубже спрятался бы в своей раковине».

На просторах интернета много всяких небылиц и откровенной белиберды (Вздора, бессмыслицы, чепухи).

 — по-русски и по-английски1 — гигантская масса бурой субстанции, общий смысл которой примерно следующий: Эйнштейн а) еврей, поэтому теория относительности неверна; б) еврей, бросил жену и дочь, поэтому теория относительности неверна; в) еврей, украл теорию относительности у жены-славянки, впрочем, теория все равно неверна; г) еврей, украл теорию относительности у француза и немца, впрочем, теория все равно неверна. (Можно найти и экзотическое: Эйнштейн антисемит, и поэтому теория относительности неверна.) О. Акимов, «Феномен Эйнштейна»: «Альберт Эйнштейн… скрыл от общественности истинные события своей биографии — это явный признак авантюристического характера. Нечистоплотность в повседневной жизни приводит к недобросовестности в сфере научной деятельности». А. М. Буровский, «Евреи, которых не было»: «Эйнштейн, при ближайшем рассмотрении, вовсе не „открыл“ законы относительности, а попросту повторил давно уже сделанное Пуанкаре. Этот „мировой гений“ выучил английский язык только за 17 лет, диссертация его позднее была признана ложной, а подробности его частной жизни просто пугают».

См., например: Bjerknes С. J. Albert Einstein: The Incorrigible Plagiarist. Downers Grove, 2004; Жук Н. А. Эйнштейн и теория относительности. Харьков: ООО «Инфобанк», 2005; Бояринцев В. И. Анти-Эйнштейн. М.: Яуза, 2005.

Почитайте, книга написана простым языком. Издательство, выпустившее книгу, тоже внушает доверие.

 Итак, об аттестате. Обратим внимание на год вручения - октябрь 1896 год.


14 марта 1879 года у Германа и Полины родился первенец, Альберт, названный в честь деда Абрама (Герман с женой считали себя немцами, стремились ассимилироваться и имена детям давали не еврейские). В 1880-м семья переехала в Мюнхен: брат Германа Якоб предложил вложить капитал в фирму по производству газового оборудования: он сам отвечал за технику, Герман — за финансы. Фирма открылась, дела шли хорошо; 18 ноября 1881 года у Германа и Полины родилась дочь Майя (Мария).
Записки Майи1, датированные 1924 годом, — практически единственный источник сведений о детстве брата и о семье вообще: автобиографии Эйнштейн не написал, родители и родственники мемуаров не оставили, так что мы в сто раз больше знаем о детстве и родителях Пушкина или Дюма, хотя жили они на сто лет раньше. Мать, как пишет Майя, была строга, холодновата, честолюбива, отец — мягкий, ласковый. Сам Эйнштейн говорил, что был к матери сильно привязан, но никак не характеризовал ее, зато отца называл добрым, обаятельным, великодушным

16
Winteler-Einstein Maja. Albert Einstein — Beitrag fur sein Lebensbild. 1924.

Произведя небольшие расчеты, приходим к выводу, что на момент получения этого документа Эйнштейну было 17 лет. И получил он его в Швейцарии, в Арау.


 В Ульме, где Эйнштейн родился, евреев было много, в Мюнхене — мало. Когда 1 октября 1886 года Альберт поступил в начальную государственную школу, он был единственным евреем в классе из семидесяти человек. В 1920-х он вспоминал, что учителя его не обижали и не выделяли, правда, однажды педагог принес гвоздь и сказал детям, что такими гвоздями евреи прибивали Христа к кресту. Но дети изводили сильно. «Физические нападения и словесные оскорбления по дороге в школу были привычными, однако не так чтобы злобными. Но их было достаточно, чтобы консолидировать в ребенке живучее чувство изгойства


В 1894 году Эйнштейны переехали из Мюнхена в итальянский город Павию, близ Милана, куда братья Герман и Якоб перевели свою фирму. Сам Альберт оставался с родственниками в Мюнхене ещё некоторое время, чтобы окончить все шесть классов гимназии. Так и не получив аттестата зрелости, в 1895 году он присоединился к своей семье в Павии.

Аттестат Эйнштейна в Арау (оценки по шестибалльной шкале)
Осенью 1895 года Альберт Эйнштейн прибыл в Швейцарию, чтобы сдать вступительные экзамены в Высшее техническое училище (Политехникум) в Цюрихе и по окончании обучения стать преподавателем физики. Блестяще проявив себя на экзамене по математике, он в то же время провалил экзамены по ботанике и французскому языку, что не позволило ему поступить в Цюрихский Политехникум. Однако директор училища посоветовал молодому человеку поступить в выпускной класс школы в Арау (Швейцария), чтобы получить аттестат и повторить поступление.

По поводу  оценок.
 В Швейцарии, принята такая же шестибалльная система оценок знаний, как и в Германии. Но все инвертировано, то есть, если в Германии высший балл - 1 (отлично), то в Швейцарии - 6. Предположу, что оценки расшифровываются так же, как и в Германии, тогда имеем следующую систему:
6 - отлично
5 - хорошо
4 - удовлетворительно
3 - достаточно
2 - неудовлетворительно
1 - недостаточно (неполноценно)

ОГЭ

Решаем задание №13 из сборника по подготовке, все варианты, их 14

Комментариев нет:

Отправить комментарий