среда, 11 апреля 2018 г.

Сроки РКР изменены

17 апреля РКР по физике в 10 классе

Нужно ознакомиться

 
Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2018 году итоговой работы
по ФИЗИКЕ
10 класс, углублённый уровень
1. Назначение КИМ
Контрольные измерительные материалы (далее КИМ) предназначены для оценки уровня общеобразовательной подготовки по физике обучающихся 10 класса (углублённый уровень). КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных результатов.

2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание итоговой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 № 413).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ итоговой диагностической работы
Каждый вариант итоговой работы (углублённый уровень) включает в себя контролируемые элементы содержания из трёх разделов школьного курса физики «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика», «Электродинамика», изучаемых в 10 классе. Для раздела «Молекулярная физика. Термодинамика» предлагаются задания трёх таксономических уровней: базового, повышенного и высокого. Для разделов «Механика», «Электродинамика» - двух: базового и повышенного.
Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным наполнением и пропорционально учебному времени, отводимому на его изучение в соответствии с примерной программой по физике.
Варианты итоговой работы (углублённый уровень) строятся по принципу содержательного дополнения и обеспечивают контроль освоения всех включенных в кодификатор содержательных элементов указанных разделов курса физики 10 класса:
1. Механика
1.1 Кинематика
1.1.1 Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчёта.
1.1.2 Материальная точка. Траектория, перемещение, путь. Сложение перемещений.
1.1.3 Скорость материальной точки. Сложение скоростей.
1.1.4 Ускорение материальной точки
1.1.5 Равномерное прямолинейное движение
1 1 6 Равноускоренное прямолинейное движение
1.1.7 Свободное падение. Ускорение свободного падения. Движение тела, брошенного под углом α к горизонту
1.1.8 Движение точки по окружности. Угловая и линейная скорость точки. Центростремительное ускорение точки
1.2 Динамика
1.2.2 Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.
Принцип относительности Галилея
1.2.3 Масса тела. Плотность вещества
1.2.4 Сила. Принцип суперпозиции сил
1.2.5 Второй закон Ньютона (для материальной точки в ИСО)
1.2.6 Закон всемирного тяготения. Сила тяжести.
1.2.7 Движение небесных тел и их искусственных спутников. Первая космическая скорость
1.2.8 Сила упругости. Закон Гука
1.2.9 Сила трения. Сухое трение. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Коэффициент трения
1.2.10 Давление
1.3 Статика
1.3.1 Момент силы относительно оси вращения. Плечо силы относительно оси.
1.3.2 Условия равновесия твёрдого тела в ИСО
1.3.3 Закон Паскаля
1.3.4 Давление в жидкости, покоящейся в ИСО
1.3.5 Закон Архимеда. Условие плавания тел
1.4 Законы сохранения в механике
1.4.1 Импульс материальной точки
1.4.2 Импульс системы тел
1.4.3 Закон изменения и сохранения импульса
1.4.4 Работа силы
1.4.5 Мощность силы
1.4.6 Кинетическая энергия материальной точки. Закон изменения кинетической энергии системы материальных точек
1.4.7 Потенциальная энергия. Потенциальная энергия тела в однородном поле тяжести. Потенциальная энергия деформированной пружины
1.4.8 Закон изменения и сохранения механической энергии
2. Молекулярная физика. Термодинамика
2.1 Молекулярная физика
2.1.1 Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел
2.1.2 Тепловое движение атомов и молекул вещества
2.1.3 Взаимодействие частиц вещества
2.1.4 Диффузия. Броуновское движение
2.1.5 Модель идеального газа в МКТ: частицы газа движутся хаотически и не взаимодействуют друг с другом
2.1.6 Связь между давлением и средней кинетической энергией поступательного теплового движения молекул идеального газа (основное уравнение МКТ)
2.1.7 Абсолютная температура
2.1.8 Связь температуры газа со средней кинетической энергией поступательного теплового движения его частиц
2.1.9 Уравнение p = nkT
2.1.10 Модель идеального газа в термодинамике. Выражение для внутренней энергии. Уравнение Клапейрона – Менделеева. Выражение для внутренней энергии одноатомного идеального газа
2.1.11 Закон Дальтона для давления смеси разреженных газов
2.1.12 Изопроцессы в разреженном газе с постоянным числом частиц N (с постоянным количеством вещества ν). Графическое представление изопроцессов
2.1.13 Насыщенные и ненасыщенные пары. Качественная зависимость плотности и давления насыщенного пара от температуры, их независимость от объёма насыщенного пара
2.1.14 Влажность воздуха. Относительная влажность
2.1.15 Изменение агрегатных состояний вещества: испарение и конденсация, кипение жидкости
2.1.16 Изменение агрегатных состояний вещества: плавление и кристаллизация
2.1.17 Преобразование энергии в фазовых переходах
2.2. Термодинамика
2.2.1 Тепловое равновесие и температура
2.2.2 Внутренняя энергия
2.2.3 Теплопередача как способ изменения внутренней энергии без совершения работы. Конвекция, теплопроводность, излучение
2.2.4 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества
2.2.5 Удельная теплота. Удельная теплота плавления. Удельная теплота сгорания топлива
2.2.6 Элементарная работа в термодинамике. Вычисление работы по графику процесса на pV-диаграмме
2.2.7 Первый закон термодинамики
2.2.8 Второй закон термодинамики, необратимость
2.2.9 Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины
2.2.10 Максимальное значение КПД. Цикл Карно
2.2.11 Уравнение теплового баланса
3. Электродинамика
3.1 Электрическое поле
3.1.1 Электризация тел и её проявления. Электрический заряд. Два вида заряда. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
3.1.2 Взаимодействие зарядов. Точечные заряды. Закон Кулона.
3.1.5 Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов и напряжение.
3.1.9 Конденсатор. Электроёмкость конденсатора.
3.1.11 Энергия заряженного конденсатора.
3.2 Законы постоянного тока
3.2.1 Сила тока. Постоянный ток.
3.2.3 Закон Ома для участка цепи.
3.2.4 Электрическое сопротивление. Зависимость сопротивления однородного проводника от его длины и сечения. Удельное сопротивление вещества.
3.2.7 Параллельное соединение проводников. Последовательное соединение проводников.
3.2.8 Работа электрического тока. Закон Джоуля–Ленца.
3.2.9 Мощность электрического тока.
При конструировании КИМ учитывается необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса физики (1.1 – 1.3), овладение методологическими знаниями (2.5), применение знаний при объяснении физических явлений (2.1 – 2.4), при решении задач (2.6), применение знаний в практической деятельности (3). Овладение умениями при работе с информацией физического содержания проверяется в тесте опосредованно при использовании различных способов представления информации в текстах заданий (графики, таблицы, схемы и схематические рисунки).
В итоговую работу (углублённый уровень) включены качественные задания и расчетные задачи, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих проявления достаточно высокой степени самостоятельности при комбинировании известных алгоритмов действий или создании собственного плана выполнения задания. Они позволяют оценить уровень освоения наиболее значимых содержательных элементов стандарта по физике средней школы и овладение наиболее важными видами деятельности.
Использование в работе заданий повышенного и высокого уровней сложности позволяет оценить степень соответствия знаний и умений обучающихся углублённому уровню изучения учебного материала по физике.

4. Характеристика структуры и содержания КИМ
Каждый вариант итоговой работы содержит 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
К двум заданиям с множественным выбором (3, 6) приводится по пять вариантов ответа, из которых верны только два. Задание считается невыполненным: а) если хотя бы один номер ответа указан неверно; б) номера вариантов ответа не указаны.
Четыре задания (1 - 2, 4, 7) с кратким ответом представляют собой типовые задачи, их следует решить и записать ответ, выразив его, по умолчанию, в единицах СИ и округлив до указанного разряда. Ответ дается цифрами, записанными без пробелов.
Ответ на задание № 5 (установление характера изменения величин, характеризующих описанный процесс) записывается в виде набора цифр.
Развёрнутые ответы на задания (8, 9, 10) записываются испытуемым самостоятельно. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий итоговой работы с учетом максимального первичного балла за выполнение каждого типа заданий дается в таблице 1.


Таблица 1.
Распределение заданий по типам
Тип заданий
Число
заданий

Макси-
мальный
первичный
балл

Процент
максимального
первичного балла
для заданий
каждого типа от максимального первичного балла за всю работу, равного 18

1
С выбором двух верных ответов
2
4
22,2%
2
С кратким ответом в виде числа
4
4
22,2%
3
Задания на установление характера изменений
1
1
5,6%
4
Задания с развёрнутым ответом
3
9
50%





ИТОГО
10
18
100%

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
При разработке содержания КИМ учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в разделе 1 кодификатора. В итоговой контрольной работе контролируются элементы содержания из трёх разделов курса физики: «Механика», «Молекулярная физика. Термодинамика» и «Электродинамика».
Общее количество заданий в итоговой работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению, учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе физики.
Итоговая работа разрабатывается исходя из необходимости проверки умений и способов действий, отражённых в разделе 2 кодификатора. В таблице 2 приведено распределение заданий по видам умений и способам действий в зависимости от формы заданий.

Таблица 2.
Распределение заданий по видам умений
и способам действий в зависимости от формы заданий
Основные умения
и способы действий

Количество заданий

Вся
работа

Задания с
выбором
одного
ответа

Задания с
выбором
двух
ответов

Задания
с кратким
ответом

Задания на соответствие и характер изменения величин
Задания
с развёрнутым
ответом

Требования 1.1–1.3.
Знать/понимать смысл физических понятий, величин, законов, принципов, постулатов
10
-
2
4
1
3
Требования 2.1–2.4.
Уметь описывать и объяснять физические явления и
свойства тел, результаты экспериментов… приводить
примеры практического использования физических знаний
10
-
2
4
1
3
Требования 2.5
Методологические знания
1
-
-
-
1

Требование 2.6
Уметь применять полученные знания при решении
физических задач
7
-
-
4
-
3
Требования 3.1, 3.2
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
10
-
2
4
1
3

6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

Таблица 3.
Распределение заданий итоговой работы по уровням сложности
Уровень сложности
заданий
Число
заданий
Максимальный
первичный
балл
Процент
от максимального
первичного балла
за всю работу,
равного 18
Базовый
5
5
28%
Повышенный
4
10
55,5%
Высокий
1
3
16,5%
Итого
10
18
100%

7. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой диагностической работы в целом
Правильно выполненная работа оценивается 18 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1-2, 4-5, 7 оценивается 1 баллом.
Задания 3 и 6 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемента ответа, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа.
Задания с развёрнутым ответом (8, 9, 10) оцениваются в зависимости от правильности ответа. За полное и правильное выполнение каждого из заданий выставляется 3 балла.
В итоговой работе перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.

Таблица 4.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Работа итоговая,
углублённый уровень
0 – 9
10 – 12
13 – 16
17 – 18

Приложение
Обобщенный план варианта контрольных измерительных материалов
для проведения итоговой диагностической работы
по ФИЗИКЕ
10 класс, углублённый уровень.

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный, В – высокий
Обозначение
задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Коды
элементов
содержания

Коды
проверяемых умений

Уровень
сложности
задания

Максимальный балл
за выполнение
задания

Примерное
время
выполнения
задания (мин.)


Часть 1
1
Законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, сила трения
1.2.1, 1.2.3–1.2.6, 1.2.8, 1.2.9
1, 2.1– 2.4
Б


1
2-3
2
Закон сохранения импульса, кинетическая и потенциальные энергии, работа и мощность силы, закон сохранения механической энергии
1.4.1–1.4.8
1, 2.1– 2.4
Б
1
2-3
3
Механика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков)
1.1–1.5
2.4
П
2
3-4
4
Связь между давлением и средней кинетической энергией, абсолютная температура, связь температуры со средней кинетической энергией, уравнение Менделеева – Клапейрона, изопроцессы
2.1.6.–2.1.10, 2.1.12
1, 2.1– 2.4
Б
1
2-3
5
МКТ, термодинамика (изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами)
2.1, 2.2
1,2.4
Б
1
2-3
6
МКТ, термодинамика (объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков)
2.1, 2.2
2.4
П
2
3-4
7
Закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, конденсатор, сила тока, закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность тока, закон Джоуля – Ленца
3.1.1, 3.1.2, 3.1.5, 3.1.9, 3.1.11, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.7– 3.2.9
1, 2.1–2.4
Б
1
2-3
Часть 2
8
Электродинамика (качественная задача)
3.1. – 3.2.
2.6.3
П
3
6-7
9
Механика (расчетная задача)
1.1. – 1.5
2.6
П
3
6-7
10
Молекулярная физика (расчетная задача)
2.1 – 2.2
2.6
В
3
7-8
Всего заданий – 10,
из них по уровню сложности: Б – 5, П – 4, В – 1.
Максимальный первичный балл за работу – 18.
Общее время выполнения работы – 45 мин.



Комментариев нет:

Отправить комментарий